- Главная
- Статьи и обзоры
- Не запускается отопитель - что делать?Не запускается отопитель - что делать?
Не запускается отопитель - типы и способы исправления ошибок
В зимнее время года многие из нас всё чаще прибегают к помощи автономного отопителя. Такие устройства могут с лёгкостью решить множество проблем – низкая температура в салоне транспортного средства, обогрев помещения, облегчение старта автомобиля.
Конечно, как и у любой другой техники, у автономок случаются неполадки. Иногда можно их решить, обратившись в сервисный центр, но, когда отопитель начинает сбоить вдалеке от города, приходится самостоятельно устранять проблему. В это статье мы расскажем о самых популярных причинах поломок автономных отопителей и способов их устранения.
Причины неисправности
Довольно часто отопитель может неисправно работать по причине низкого качества дизеля или бензина, в таком случае эффективность работы может быть заметно снижена. Причиной может стать также ошибка при подключении и настройке автономки. Помимо этого, могут возникать проблемы, если пользователь использует неоригинальные и низкокачественные запчасти.
Коды неисправностей
Как правило, на дисплее блока управления отображаются коды ошибок отопителя, которые в случае неисправности помогут оперативно провести диагностику.
Эту информацию легко получить – чаще всего производитель указывает это в инструкции либо их можно найти в Интернете в открытом доступе.
Для наглядности, мы вам приведём список в виде кодов и их расшифровку для отопителей фирмы Kinkonk (многие из них могут совпадать с аналогичными моделями).
Коды ошибок автономных отопителей других производителей вы можете найти в нашей статье "Коды ошибок автономок: руководство по их пониманию и устранению".
Код неисправности |
Причина неисправности |
Расшифровка |
Е-2 |
Диапазон напряжения питания |
нормальная сфера применения: 24\/ (18 - 32\/), 12\ (9 - 16\), Е-2 проверить исправность батареи или генератора, проверить старение предохранителя |
Е-3 |
Неисправность зажигания |
1) Проверка подключение к свече зажигания |
Е-4 |
Отказ насоса |
Проверьте, повреждены ли соединительные провода и разъемы насоса, разрыхление, окисление, короткое замыкание, отключение |
Е-5 |
Высокотемпераурная сигнализация (подвод воздуха > 50 °С; корпус > 230 °С) |
1) проверить проходимость нагревательного канала 2) проверить нормальное движение вентилятора 3) проверить нормальность температурных датчиков |
Е-6 |
Поломка вентиллятора |
1)проверить заклинивание импеллера 2) Проверка подключения 3) зазор между магнитом на ветру и датчиком холла на контроллере слишком большой 4) замыкание, выключение цепи; |
E-8 |
Нет образования пламени |
1) проверить отсутствие масла, низкотемпературное затвердевание масла, засорение канала масла, заедание насоса 2) проверить проходимость воздухозаборника и вытяжной вентиляции 3) проверить, полностью ли датчик температуры корпуса машины соприкасается с корпусом, прочность пружины |
Неудачный запуск |
1) корпус слишком высокая температура, при пуске 3 минуты не может сдуть кожух 2) много белого дыма 2.1) проверить чистоту, нечистую очистку или замену фильтров у запальной свечи 2.2) проверить эффективность впрыска насоса 2.3 проверка устаревания свечи зажигания 2.4 большой промежуток между внутренними ветрами и колесами 3) пары имеют небольшой белый дым или нет дыма 3.1 проверка на отсутствие масла, замирание или засорение каналов 3.2) проверить вялость масляного насоса при заклинивании или повреждении 3.3) проверить проходимость входного и выхлопного каналов горения 3.4 проверка повреждений свечи зажигания 4) нормальное зажигание, но по - прежнему сообщение о неисправности зажигания Проверьте, полностью ли датчик температуры корпуса соприкасается с корпусом, насколько сильна пружина, и нормально ли датчик. |
|
Е-9 |
Неисправность датчика |
соединительная линия и разъём датчика температуры повреждены или ослаблены, датчик поврежден |
Решение распространённых проблем
Если отопитель не включается
Не подключено или неверно подключено питание, не работает электродвигатель нагнетателя воздуха, а также загрязнение элементов отопителя. Также, при серьёзных неполадках происходит аварийное отключения отопителя
Нужно очистить автономку, а также провести проверку на неисправность электродвигателя, работу нагнетателя воздуха и подключение питания.
Отопитель запускается и работает только определённое время, затем прекращает работу
Такая проблема может возникнуть из-за нарушения системы подкачки топлива (необходимо проверить систему подачи топлива и проверить подключение топливного насоса), неисправность датчика температуры, была нарушена герметичность камеры сгорания
Автономка запускается, но заметно снижена эффективность функций
Низкое качество топлива может привести к таким проблемам, а также засорённость камеры сгорания.
Такие проблемы могут возникать из-за некачественного топлива, засора камеры сгорания, неисправности датчика температуры или захламленности пространства около автономки.
Автономный отопитель включает продувку, но нет горения.
Необходимо проверить работу свечи накаливания, подключение питания, а также работоспособность мотора отопителя.
Советы и рекомендации
Не используйте отопитель в условиях высокой влажности, электропроводной пыли, легковоспламеняющихся и взрывоопасных газов, пыли, материала, коррозионной среды, сильного освещения, а также если вблизи есть сильное магнитное, высоковольтное и электрическое оборудование. Это может быть губительно для устройства
Если после включения у вас возникли проблемы с работой отопителя, то скорее всего неисправен один из элементов всей конструкции. Необходимо проверить топливный насос, выхлопную трубу, элементы питания на работоспособность.
Сбои в топливной системе и нарушение выхлопной системы могут повлечь аварийную ситуацию, поэтому ответственно подходите к вопросу обслуживания своего отопителя.
Также рекомендуется сразу после приобретения отопителя ознакомиться с полным руководством по настройке и включению, после чего можно приступать к монтажу.