- Главная
- Статьи и обзоры
- Коды ошибок автономок: руководство по их пониманию и устранениюКоды ошибок автономок: руководство по их пониманию и устранению
Коды ошибок автономок: руководство по их пониманию и устранению
Автономные отопители широко используются для поддержания комфортной температуры в кабине автомобилей и других транспортных средствах в холодное время года. Однако, как и любое сложное оборудование, они могут выходить из строя, сигнализируя о неисправности с помощью кодов ошибок. Эти коды помогают определить, в какой системе или компоненте произошла проблема.
Что такое коды ошибок автономок?
Коды ошибок – это цифровые или буквенно-цифровые комбинации, которые выводятся на дисплей блока управления или диагностического устройства автономного отопителя. Они позволяют быстро определить причину неисправности, минимизируя время на диагностику и ремонт.
Основные причины возникновения кодов ошибок:
- Неисправности в подаче топлива. Например, засорение топливного фильтра или топливопровода.
- Сбои в работе электроники. Такие как короткое замыкание или повреждение проводки.
- Перегрев или недостаточная вентиляция. Это может быть связано с засорением воздухозаборника или нагнетателя
Расшифровка кодов ошибок популярных моделей автономок
Каждый производитель использует свою систему кодировки. Ниже приведены примеры кодов ошибок для наиболее распространенных марок автономных отопителей.
Коды ошибок отопителей Binar
В ходе эксплуатации автономок Бинар могут возникать различные неисправности, связанные с износом или поломкой отдельных узлов и компонентов системы. В таких ситуациях устройство отображает код ошибки на пульте управления.
Код ошибки | Неисправность | Причина и решение |
---|---|---|
01 | Перегрев (более 120º) | 1. Проверить топливопровод на наличие воздуха 2. Проверить помпу 3. Проверить датчик температуры и перегрева 4. Проверить качество тосола |
02 | Перегрев (по разнице температур между датчиками) | 1. Проверить топливопровод на наличие воздуха 2. Проверить помпу 3. Проверить датчик температуры и перегрева 4. Проверить качество тосола |
03-04 | Неисправность датчика температуры №1-№2 | Замена или ремонт датчиков |
05 | Неисправность индикатора пламени (КЗ на корпус или обрыв в проводке индикатора) |
1. Проверить индикатор пламени |
06 | Неисправность датчика температуры на блоке управления | Заменить блок управления нагревателя |
07 | Прерывание пламени на режиме работы «МАЛЫЙ» | 1. Проверить воздухозаборник, газоотводящий трубопровод и подачу топлива. 2. Заменить топливный насос по необходимости 3. Заменить индикатор пламени |
08 | Прерывание пламени на режиме работы «ПОЛНЫЙ» | 1. Проверить воздухозаборник, газоотводящий трубопровод и подачу топлива. 2. Заменить топливный насос по необходимости 3. Заменить индикатор пламени |
09 | Неисправность свечи накаливания | Проверить свечу и блок управления |
10 | Неисправность нагнетателя воздуха. Обороты ниже номинала |
1. Проверить вентилятор |
11 | Перегрев | 1. Проверить жидкостный контур (возможно образовалась воздушная пробка перед помпой и по этому охлаждающая жидкость не прокачивается через нагреватель) 2. Проверить состояние охлаждающей жидкости на предмет ее текучести при минусовых температурах 3. Проверить помпу, при необходимости заменить |
12 | Отключение, повышенное напряжение | 1. Проверить напряжение на разъеме ХS2 нагревателя 2. Проверить предохранители, аккумуляторную батарею, регулятор напряжения автомобиля и подводящую электропроводку |
13 | Попытки запуска исчерпаны | 1. Проверить воздухозаборник, газоотводящий трубопровод и подачу топлива. 2. Заменить топливный насос по необходимости 3. Заменить индикатор пламени |
14 | Неисправность помпы | 1. Проверить электропровода циркуляционного насоса на КЗ и обрыв 2. Проверить помпу 3. Почистить насосную часть помпы |
15 | Отключение, пониженное напряжение | 1. Проверить напряжение на разъеме ХS2 нагревателя2. Проверить предохранители, аккумуляторную батарею, регулятор напряжения автомобиля и подводящую электропроводку |
16 | Превышено время на вентиляцию | 1. Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод 2. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. |
17 | Неисправность топливного насоса (короткое замыкание) | Проверить топливный насос |
20 | Нет связи между блоком управления и пультом |
1. Проверить предохранитель 5 А. |
21 | Прерывание пламени на режиме «ПРОГРЕВ» | 1. Проверить воздухозаборник, газоотводящий трубопровод и подачу топлива 2. Устранить неисправности, при необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени |
22 | Неисправность топливного насоса(обрыв) | Проверить топливный насос |
24 | Резкое изменение температуры на одном из датчиков |
1. Проверить жидкостный контур на наличие воздушных пробок |
25 | Слишком быстрый нагрев охлаждающей жидкости |
1. Проверить жидкостный контур на наличие воздушных пробок |
26 | Перегружен мотор нагнетателя |
1. Проверить свободный ход крыльчатки нагнетателя |
27-28 | Неисправность нагнетателя воздуха | 1. Проверить НВ на наличие механических помех вращению 2. Проверить электропроводку, нагнетатель воздуха и блок управления. |
29 | Исчерпаны попытки розжига во время работы подогревателя | 1. Проверить топливную систему 2. Проверить затяжку хомутов на топливопроводе, герметичность топливопровода, герметичность щтуцера на топливном насосе, производительность топливного насоса |
30 | Неправильно заданное значение | Проверить выставленные параметры |
37 | Срыв пламени в камере сгорания в результате просадки напряжения (повторение ошибки 13 три раза подряд) | Выяснить причину возникновения ошибки, устранить, сбросить ошибку |
50 | Нет связи между пультом управления и модемом |
1. Проверить предохранитель 5 А. |
78 | Зафиксирован срыв пламени во время работы | Проверить затяжку хомутов на топливопроводе, герметичность топливопровода, герметичность штуцера на топливном насосе |
Бинар производит жидкостные отопители, предназначенные для предпускового прогрева двигателей. Аналогично кодам ошибок, используемым в устройствах Бинар, можно проводить диагностику неисправностей и у отопителей других брендов, выпускающих подобное оборудование.
Ошибки автономных отопителей Планар (Planar) 4ДМ, 4ДМ2 (3 кВт), 2Д (2кВт), 8Д
Компания Планар, производящая сухие фены, использует коды ошибок, схожие с теми, что применяются в предпусковых подогревателях Бинар. Таблица с этими кодами приведена ниже.
Кол-во миганий светодиода | Неисправность | Причина и решение |
1 |
Перегрев теплообменника | Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода нагреваемого воздуха. Проверить датчик перегрева на теплообменнике, при необходимости заменить |
2 | Попытки запуска исчерпаны | Если допустимое количество попыток запуска использовано - проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод |
3 | Прерывание пламени |
Проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Если отопитель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить |
4 | Неисправность свечи накаливания |
Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить |
5 |
Неисправность индикатора пламени |
Проверить цепь индикатора пламени на обрыв при этом сопротивление между выводами должно быть не более 1 Ом. Если индикатор неисправен, то его необходимо заменить |
6 |
Датчик температуры (на блоке управления) |
Заменить блок управления |
7 |
Неисправность топливного насоса |
Проверить электрические цепи топливного насоса на короткое замыкание и обрыв, при необходимости заменить |
8 |
Нет связи между пультом управления и блоком управления |
Проверить соединительные провода, разъемы |
9 |
Отключение, повышенное напряжение. Отключение, пониженное напряжение |
Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Входное напряжение должно быть не выше 30 В (15В). Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Входное напряжение должно быть не ниже 21,6 В (10,8В) |
10 |
Превышено время на вентиляцию |
За время продувки недостаточно охлажден нагреватель. Проверить систему подачи воздуха для сгорания газоотводящий трубопровод. Прверить индикатор пламени и при необходимости заменить |
11 |
Неисправность мотора нагнетателя воздуха |
Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха, при необходимости заменить нагнетатель воздуха |
12 |
Перегрев внутри отопителя в зоне блока управления (температура выше 55 градусов) |
За время продувки перед запуском в течение 5 минут недостаточно охлажден блок управления или перегрев блока управления, который произошел во время работы. Необходимо проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха и повторить запуск для охлаждения отопителя |
13* |
Срыв пламени в камере сгорания по причине просадки напряжения |
Проверить аккумуляторную батарею, электропроводку. (Просадка напряжения может возникнуть из-за длительного включения электростартера). |
14* |
Перегрев внутри отопителя в зоне датчика темпе-ратуры выхода нагретого воздуха |
Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха. |
15* |
Неисправность датчика температуры выхода нагретого воздуха |
Заменить датчик температуры |
16* |
Отопитель заблокирован** |
Для разблокирования отопителя необходимо обратиться в сервисный центр. |
17* |
Обрыв цепи датчика температуры корпуса |
Проверить датчик и провод, по необходимости заменить или произвести подключение |
19* |
Изменена конструкция датчика |
Заменить датчик |
20* |
Температура индикатора пламени выше нормы |
Проверить топливопровод на наличие воздуха. Проверить помпу. Проверить датчик температуры и перегрева. Проверить качество тосола |
0 (78) |
Зафиксирован срыв пламени во время работы. |
Показывается для информации пользователя. Проверить затяжку хомутов на топливопроводе, герметичность топливопровод, герметичность штуцера на топливном насосе |
* - только для отопителей воздушных типа PLANAR-8DM
Разблокировка отопителя Планар-8ДМ: сброс кода 33
Важно! Если во время работы или запуска отопителя ошибка «Перегрев» возникает трижды подряд, устройство автоматически блокируется. Блокировка происходит из-за перегрева, независимо от датчика, который зафиксировал ошибку. На пульте управления в этом случае отобразится код 33.
Для снятия блокировки необходимо сначала определить дату производства отопителя:
- Первая версия отопителей (выпущенные с января 2014 по март 2015 года) разблокируются только с помощью специального программного обеспечения, установленного на компьютер, или в сервисном центре.
Разблокировать отопитель можно двумя способами:
Программа устанавливается на компьютер, подключается к отопителю и выполняет сброс блокировки.
Возможность самостоятельной разблокировки зависит от модели и версии отопителя. Подробные инструкции уточняйте в документации или у производителя.
Ошибки Планар (Planar) 44Д (4 кВт)
Код ошибки |
Неисправность | Причина и решение |
01 |
Перегрев теплообменника |
Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода нагреваемого воздуха. Проверить датчик перегрева на теплообменнике, при необходимости заменить |
02 |
Возможный перегрев по датчику температуры. Температура датчика (блока управления) более 55 градусов |
За время продувки перед запуском в течение 5 минут недостаточно охлаждён блок управления или перегрев блока управления, который произошел во время работы. Необходимо проверить входной и выходной патрубки нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха и повторить запуск для охлаждения отопителя. |
04 |
Неисправность встроенного датчика температуры на блоке управления |
Заменить блок управления |
05 |
Неисправность индикатора пламени |
Проверить цепь индикатора пламени на обрыв при отсоединенном от платы датчика. Сопротивление между выводами должно быть не более 10 Ом. Если индикатор неисправен, то его необходимо заменить |
08 |
Прерывание пламени при работе отопителя |
Проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Если отопитель запускается, то проверить топливный насос и при необходимости заменить. |
09 |
Неисправность свечи накаливания |
Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить. |
10 |
Неисправность мотора вентилятора |
Проверить электропроводку мотора вентилятора на проводимость, при необходимости заменить электромотор. |
12 |
Отключение, повышенное напряжение |
Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема питания должно быть не выше 16В (30 В). |
13 |
Попытки запуска исчерпаны |
Если допустимое количество попыток запуска использовано, проверить свечу, количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. |
15 |
Отключение, пониженное напряжение |
Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема питания должно быть не ниже 10В (20 В). |
16 |
Превышено время на вентиляцию |
За время продувки недостаточно охлаждён нагреватель. Проверить систему подачи воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. |
17 |
Неисправность топливного насоса |
Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание и обрыв, при необходимости заменить. |
20 |
Нет связи между пультом управления и нагревателем |
Проверить соединительные провода, разъем. |
27 |
Неисправность мотора вентилятора. Двигатель не вращается |
Проверить электропроводку мотора вентилятора на проводимость, при необходимости заменить электромотор. |
28 |
Неисправность мотора вентилятора. Двигатель не выключается, продолжает вращаться |
Проверить электропроводку мотора вентилятора на проводимость, при необходимости заменить электромотор. |
30 |
Срыв пламени в камере сгорания по причине просадки напряжения |
Проверить аккумуляторную батарею, электропроводку. (Просадка напряжения может возникнуть из-за длительного включения электростартера). |
Коды ошибок отопителей Вебасто, Eberspeher и Airtronic
На многих грузовиках, автобусах, домах на колесах и вахтовых автомобилях с завода устанавливаются отопители марок Eberspächer, Webasto или Airtronic. Для этих устройств отсутствует универсальная таблица кодов неисправностей, так как их функциональные возможности могут варьироваться в зависимости от партии.
Заводские отопители и подогреватели часто выходят из строя в процессе эксплуатации, а их ремонт не всегда удается выполнить с использованием оригинальных запчастей. Это значительно усложняет обслуживание таких «восстановленных» систем.
Ниже приведены стандартные коды ошибок бортовых компьютеров для автономных отопителей этих брендов.
Код ошибки | Неисправность | Причина и решение |
BAT/EBAT | Низкое напряжение батарейки пульта | Замените батарейку в таймере CTT на новую |
E05 | Не верное напряжение канала диагностики | Напряжение канала связи диагностики должно быть между 1,5-2,5В |
F10 по F14 | Не верное соединение | Сверьте подключение со схемой, возможно штыри 8 и 6 подсоединены одновременно. Отключите 6 штырь в разъеме C402 и C187. Расположение в кабине: позади стенки отсека одежды, сзади вод. кресла на полу или на кожухе двигателя со стороны пассажира |
F30 | Не верное обнаружение пламени | Стереть код средней клавишей и повторно запустить обогрев |
F31 | Срыв пламени в режиме "низкой" и "средней" производительности | Проверить топливо, его количество, скорость нагнетателя, впуск и выпуск |
F32 | Срыв пламени в режиме "высокой" производительности | Проверить топливо, его количество, скорость нагнетателя, впуск и выпуск |
F33 | Ошибка свечи розжига | Проверить свечу, ее реле и проводку. (Её сопротивление около 2кОм) |
F34 | Отсутствие вращения нагнетателя или неисправность переключателя скорости вращения | Проверить двигатель отдельно, скорость: высокая - 4500 об./мин средняя и низкая - 300 об./мин. Проверьте переключатель скорости. (При неисправности заменить, но дешевле починить) |
F35-F36 | Низкое или высокое напряжение | Напряжение питающее отопитель должно быть в пределах 21В-30В, проверьте АКБ и генератор |
F37 | Нет запуска после двух попыток включения | Проверьте подачу топлива, нагнетатель, свечу, впуск и выпус воздуха. Устраните причину мешающую возникновению пламени |
F39 | Неисправен температурный датчик или регулятор температуры CTT пульта | Проверьте цепь датчика, жгут, контакт монтажной платы, соединения CTT пульта |
F40 | Неисправноть топливного насоса, возможно КЗ | Проверить и заменить дозирующий насос. Правильное сопротивление ТН 36 Ом |
F41 | Неисправность датчика пламени | Проверить датчик пламени, должно быть сопротивление около 1кОм |
F43 | Блок управления неисправен | Заменить блок управления |
F44 | Перегрев | Проверить циркуляцию воздуха через кожух, проверьте омметром датчик перегрева, должен быть замкнут |
F45 | Предупреждение о неправильном напряжении | Проверьте батарею и генератор |
F46-F48 | Не влияющие на работу коды | Стереть и включить подогреватель |
OIA6, E 91, E 92, E 93 | Специальные коды производителя | Стереть и запустить подогрев, если не стирается то заменить пульт CTT |
Ошибки автономки Автосила Тепла
Код ошибки | Неисправность | Причина и решение |
---|---|---|
F20 | Входное напряжение слишком высокое. Это означает, что напряжение питания превышает допустимый уровень для устройства. | Проверьте напряжение в электросети с помощью вольтметра. Убедитесь, что оно не превышает допустимые значения, указанные в документации устройства. Если напряжение слишком высокое, это может быть связано с проблемами в сети или подачей перенапряжения. Отключите питание устройства. После этого снова подключите его, чтобы устройство попыталось автоматически восстановить нормальную работу. Проверьте, нет ли настроек, которые могут вызывать повышение напряжения (например, режимы работы системы или настройки источников питания). |
F21 | Ввод слишком низкий. Устройство получает напряжение ниже допустимого уровня, что может препятствовать его нормальной работе. |
Убедитесь, что в электросети нет пониженного напряжения. Это можно проверить с помощью вольтметра. Также проверьте кабели питания, розетки и источники напряжения на исправность. Отключите устройство от сети. Подождите 1-2 минуты, а затем снова подключите. Это поможет устройству перезапустить систему и попытаться восстановить работу Убедитесь, что настройки устройства соответствуют требованиям (если есть режимы, связанные с диапазоном напряжения). Проверьте, правильно ли настроено подключение к источнику питания. |
F22 | Неисправность системы зажигания, повреждение свечей или их креплений. |
Убедитесь, что все элементы системы зажигания (например, провода, контакты) правильно подключены и находятся в рабочем состоянии. Проверьте крепления (фиксаторы) системы зажигания на надёжность. Проверьте, нет ли на свечах следов повреждений, коррозии или загрязнений. Если свечи неисправны или сильно изношены, замените их на новые, подходящие по спецификации. Убедитесь, что электрические провода не повреждены, не окислены и надёжно соединены с системой зажигания. |
F23 | Короткое замыкание. В системе электрозажигания или проводке возникло короткое замыкание, что может препятствовать нормальной работе устройства. |
Осмотрите проводку электрозажигания на наличие повреждений, обрывов, оголённых проводов или следов перегрева. Убедитесь, что провода не замыкаются друг на друга или на корпус устройства. Проверьте состояние свечей: на них не должно быть трещин, повреждений или следов сильного нагара. Замените свечи на новые, если они повреждены или сильно изношены. Убедитесь, что все разъёмы и контакты надёжно закреплены и не имеют окислов или загрязнений. Если вы нашли повреждения, замените провода или элементы системы. |
F24 | Топливный насос не обнаружен. Устройство не может определить работу топливного насоса, что может быть связано с его неисправностью или нарушением подключения. |
Убедитесь, что насос надёжно установлен и правильно закреплён в своей посадке. Проверьте крепления и соединения насоса на наличие ослаблений или смещений. Проверьте насос на наличие видимых повреждений, коррозии или утечек топлива. Если насос повреждён или его работа вызывает сомнения, замените его на новый. Убедитесь, что провода, идущие к топливному насосу, не повреждены, надёжно закреплены и не имеют короткого замыкания или обрывов. Проверьте, подаётся ли питание на насос. Для этого можно использовать мультиметр. |
F25 | Короткое замыкание в насосе. Это может указывать на повреждение проводов, неправильное подключение или внутренние неисправности топливного насоса. |
Осмотрите провода, подключенные к топливному насосу. Убедитесь, что они не оголены, не повреждены и не соприкасаются друг с другом или металлическими частями устройства. Если есть повреждения проводки, замените или изолируйте проблемные участки. Осмотрите насос на наличие повреждений, перегрева или следов короткого замыкания. Если насос повреждён или вызывает подозрения, замените его на новый. Убедитесь, что разъёмы и контакты подключены правильно и надёжно закреплены. Проверьте, нет ли окисления или грязи на контактах, которые могут привести к плохому соединению. Используя мультиметр, проверьте, не вызывает ли насос короткое замыкание. Если сопротивление слишком низкое, это может указывать на внутреннюю неисправность насоса. |
F26 | Датчики пламени не обнаружены. Устройство не может зарегистрировать работу датчиков, что может быть связано с их отключением, повреждением или неисправностью. |
Убедитесь, что датчики подключены правильно и их разъёмы плотно закреплены. Проверьте проводку, ведущую к датчикам, на наличие повреждений или ослабленных контактов. Проверьте, нет ли видимых повреждений на самих датчиках, таких как трещины, загрязнения или следы перегрева. Если датчики загрязнены, аккуратно очистите их мягкой тканью или подходящим чистящим средством. Если датчики физически повреждены или не работают после проверки подключения, замените их на новые, соответствующие спецификациям устройства. Если датчики исправны, но всё равно не обнаруживаются, проблема может быть связана с неисправностью блока управления. Обратитесь в сервисный центр для диагностики. |
F27 | Короткое замыкание датчика пламени. Это может происходить из-за повреждения проводки, контактов или внутренних неисправностей датчика. |
Осмотрите провода, подключённые к датчику, на наличие повреждений, оголённых участков или замыкания. Убедитесь, что провода не перекручены, не соприкасаются друг с другом или металлическими частями устройства. Если есть повреждённые участки проводки, замените или изолируйте их. Осмотрите датчик на наличие внешних повреждений (трещин, перегрева или следов сажи). Если датчик повреждён, замените его на новый. |
F28 | Датчик температуры воды не обнаружен. Устройство не может получить сигнал от датчика, что может быть вызвано его отключением, повреждением или неисправностью. |
Убедитесь, что штепсель (разъём) датчика температуры воды надёжно закреплён. Осмотрите соединения и провода на предмет ослабления, загрязнения или окисления. Проверьте датчик на наличие механических повреждений, следов коррозии или износа. Если датчик повреждён или вызывает подозрения, замените его. Убедитесь, что провода, соединяющие датчик с системой, не имеют разрывов, оголённых участков или замыканий. Замените повреждённую проводку, если обнаружены дефекты. Используя мультиметр, проверьте, подаётся ли сигнал от датчика температуры. Если сигнал отсутствует, датчик неисправен и требует замены. Если датчик физически повреждён или не работает, установите новый, соответствующий спецификациям устройства. |
F29 | Датчик температуры воды замкнулся. Это может быть вызвано повреждением проводки, замыканием контактов или внутренней неисправностью датчика. |
Осмотрите провода, подключённые к датчику температуры воды, на наличие оголённых участков, повреждений или коротких замыканий. Убедитесь, что провода не соприкасаются друг с другом или с корпусом устройства. Если проводка повреждена, замените или изолируйте проблемные участки. Убедитесь, что разъёмы датчика правильно подключены и не имеют окислов, загрязнений или перегрева. Очистите контакты при необходимости и проверьте, плотно ли они закреплены. Осмотрите датчик на наличие внешних повреждений, таких как трещины или следы перегрева. С помощью мультиметра измерьте сопротивление датчика. Если оно слишком низкое или указывает на короткое замыкание, замените датчик. Если датчик повреждён или проводка вызывает подозрения, замените их на новые детали, соответствующие требованиям устройства. |
F30 | Датчик температуры не обнаружен. Устройство не может зарегистрировать сигнал от теплового сенсора, что может быть вызвано его отключением, повреждением или неисправностью. |
Убедитесь, что сенсор подключён правильно и штекер плотно закреплён в разъёме. Осмотрите проводку, соединяющую сенсор с системой, на предмет разрывов или ослабленных контактов. Проверьте сенсор на наличие видимых повреждений (трещин, следов перегрева или загрязнений). Очистите сенсор, если на нём есть грязь или нагар. Убедитесь, что разъёмы и провода датчика не окислились и не повреждены. При необходимости почистите контакты или замените разъёмы. Используйте мультиметр, чтобы проверить сигнал или сопротивление датчика температуры. Если датчик не отвечает, его необходимо заменить. Если датчик или проводка имеют дефекты, установите новые детали, соответствующие спецификациям устройства. |
F31 | Короткое замыкание датчика температуры. Это может быть вызвано повреждением проводов, неправильным подключением или внутренней неисправностью сенсора. |
Осмотрите провода, подключённые к датчику температуры, на наличие оголённых участков, повреждений или замыканий. Убедитесь, что провода не касаются друг друга или металлических частей устройства. Если проводка повреждена, замените или изолируйте проблемные участки. Убедитесь, что разъёмы датчика надёжно подключены и не имеют загрязнений или окислений. Очистите контакты при необходимости и проверьте, правильно ли они закреплены. Проверьте датчик на наличие внешних повреждений, трещин или следов перегрева. Используйте мультиметр, чтобы измерить сопротивление датчика. Если сопротивление слишком низкое, это указывает на короткое замыкание. Если датчик повреждён или неисправен, замените его на новый, совместимый с устройством. После замены датчика и/или проводки включите устройство и проверьте, устранена ли ошибка. |
F32 | Питание не обнаружено. Это может быть вызвано отключением источника питания, неисправностью двигателя, повреждением сенсоров или нарушением магнитных свойств компонентов. |
Убедитесь, что розетка исправна и подаёт напряжение. Проверьте вилку и кабель на целостность. Осмотрите двигатель на наличие внешних повреждений или следов перегрева. Проверьте проводку, соединяющую двигатель с системой управления. Если двигатель неисправен, замените его. Убедитесь, что сенсоры Холла не повреждены и правильно подключены к материнской плате. Если сенсоры повреждены или неисправны, замените их. Если проблема сохраняется, замените материнскую плату. Убедитесь, что магнитные элементы электродвигателя не размагничены. Если магнитные полюса ослаблены, двигатель может потребовать замены. После устранения неполадок отключите питание устройства, затем подключите его снова и проверьте работу. |
F33 | Короткое замыкание. Это может быть вызвано повреждённой проводкой, замыканием в двигателе или другом компоненте системы. |
Осмотрите все провода на предмет повреждений, перегибов или оголённых участков, которые могут привести к короткому замыканию. Убедитесь, что провода не соприкасаются друг с другом или с металлическими частями устройства. Если обнаружены повреждения, замените или изолируйте проблемные участки проводки. Осмотрите двигатели на наличие внешних повреждений, перегрева или других признаков неисправности. Проверьте проводку, подключённую к двигателям, на целостность и правильность соединений. Используйте мультиметр для проверки сопротивления обмоток двигателей. Если сопротивление слишком низкое или отсутствует, двигатель неисправен и требует замены. Если двигатели повреждены, замените их на новые, соответствующие техническим характеристикам устройства. После замены двигателей и/или проводки проверьте работу устройства. Если ошибка не исчезает, проверьте блок управления и другие компоненты, которые могут вызвать короткое замыкание. |
F34 | Насос не обнаружен. Устройство не может обнаружить насос из-за проблем с подключением, повреждением или неисправностью самого насоса. |
Убедитесь, что насосы правильно подключены к электрической сети и что все соединения проводки надежно закреплены. Осмотрите разъемы и провода на предмет повреждений, окисления или ослабленных контактов. Если есть повреждения проводки или контактов, замените или заизолируйте поврежденные участки. Осмотрите насосы на наличие внешних повреждений, загрязнений или признаков перегрева. Убедитесь, что насосы не заблокированы и могут свободно вращаться (если это применимо). Используйте мультиметр для проверки электрических характеристик насосов, чтобы убедиться, что они работают корректно. Если насосы повреждены или не работают должным образом, замените их на новые, соответствующие требованиям устройства. После того как все подключения и насосы будут проверены и заменены, включите устройство и проверьте его работу. |
F35 | Короткое замыкание насоса. Это может быть вызвано повреждением проводки, замыканием в насосе или неисправностью его компонентов. |
Осмотрите провода, подключённые к насосу, на наличие повреждений, оголённых участков, перегибов или замыканий. Убедитесь, что провода не соприкасаются друг с другом или с металлическими частями устройства. Если обнаружены повреждения, замените или заизолируйте поврежденные участки проводки. Осмотрите насос на наличие внешних повреждений или следов перегрева. Проверьте, не заблокирован ли насос и может ли он свободно вращаться (если это применимо). Если насос повреждён или не работает должным образом, его необходимо заменить. Измерьте сопротивление обмоток насоса с помощью мультиметра. Если сопротивление слишком низкое или отсутствует, это может указывать на короткое замыкание, и насос требует замены. Если насос повреждён или неисправен, установите новый насос, который соответствует техническим характеристикам устройства. После выполнения всех проверок и замены насоса включите устройство и проверьте его работу. |
F36 | Тепловой датчик. Устройство не может корректно работать из-за неисправности насоса, засора в системе или неисправности тепловых сенсоров. |
Убедитесь, что насос функционирует корректно. Если насос не работает, проверьте его на наличие повреждений и блокировок. Осмотрите проводку насоса и убедитесь, что нет коротких замыканий или повреждений. Осмотрите трубопроводную систему на наличие засоров или перегибов. Убедитесь, что нет блокировок в петле, и система может свободно циркулировать. Убедитесь, что воздух не заблокировал систему. При необходимости проверьте воздушные клапаны и устраните любые проблемы с вентиляцией. Убедитесь, что вода в системе течет в правильном направлении и нет обратного потока, который может нарушить работу устройства. Если обнаружены проблемы с направлением потока воды, проверьте клапаны и направляющие элементы системы. Осмотрите тепловые сенсоры на наличие видимых повреждений или загрязнений. Проверьте их с помощью мультиметра на работоспособность. Если сенсоры повреждены или неисправны, замените их. Если насос, тепловые сенсоры или другие компоненты повреждены, замените их на новые детали, соответствующие техническим требованиям устройства. |
F37 | Аномалия. Это может быть связано с отключёнными предохранителями или повреждением переключателей, которые влияют на работу устройства. |
Убедитесь, что все предохранители подключены и не перегорели. Осмотрите предохранители на видимые повреждения или признаки перегрева. Если предохранитель сгорел, замените его на новый, соответствующий характеристикам устройства. Осмотрите переключатели на наличие повреждений или загрязнений, которые могут препятствовать их нормальной работе. Убедитесь, что все переключатели находятся в нужном положении и правильно подключены. Если переключатель повреждён или не работает должным образом, замените его. Если предохранители и переключатели в порядке, но аномалия не устраняется, проверьте проводку и соединения на возможные короткие замыкания или повреждения. Если после выполнения всех шагов проблема сохраняется, возможно, неисправность кроется в блоке управления. |
F38 | Аномалия связи материнской платы. Это может быть вызвано нарушением соединения материнской платы с другими компонентами устройства или её повреждением. |
Убедитесь, что все кабели и разъёмы, подключённые к материнской плате, надёжно закреплены. Осмотрите разъёмы на наличие загрязнений или окисления. Если соединение ослаблено или повреждено, подключите разъёмы заново или очистите контакты. Осмотрите саму материнскую плату на наличие видимых повреждений, таких как трещины, ожоги или перегрев. Проверьте плату на наличие коротких замыканий или повреждений на её компонентах. Используйте мультиметр для проверки работы отдельных компонентов, если это возможно. Если материнская плата повреждена или неисправна, замените её на новую, соответствующую техническим характеристикам устройства. После того как вы проверили и заменили все необходимые компоненты, перезагрузите устройство и проверьте, устранена ли ошибка. |
F39 | Отказ зажигания. Это может быть связано с отсутствием топлива, проблемами с масляным насосом, загрязнёнными топливными трубами или неисправностью электрических свечей. |
Убедитесь, что топливные трубы не заблокированы и по ним поступает топливо. Осмотрите трубы на утечки или засоры, особенно если в системе используются низкопрофильные нефтепроводы. Промойте топливные фильтры и трубы, чтобы устранить загрязнения и обеспечить свободный поток масла. Если масло не поступает в систему или давление масла недостаточно, проверьте масляный насос. Осмотрите насос на повреждения и загрязнения. Если насос не работает должным образом, замените его. Осмотрите электрические свечи на наличие повреждений или загрязнений. Убедитесь, что свечи работают корректно, и проводка подключена правильно. Если свечи повреждены или неисправны, замените их. Если при запуске зажигания не происходит воспламенения, возможно, топливо затопило систему. В таком случае выдерните трубку, чтобы освободить систему от излишков топлива. Затем подключите трубку обратно и попытайтесь снова запустить устройство после того, как остаточное масло испарится. После промывки топливных фильтров и трубопроводов убедитесь, что система полностью очищена и свободна от загрязнений. |
F40 | Огонь погас. Это может быть связано с отсутствием масла, неисправностью системы, повреждением датчиков температуры пламени или загрязнением трубопроводов. |
Убедитесь, что в системе есть достаточное количество масла для работы устройства. Если масло отсутствует, заполните систему соответствующим маслом. После работы насоса убедитесь, что масло нормально выводится через шланг. Если масло не выводится или выходит с задержками, проверьте шланг на засоры или повреждения. Осмотрите датчики температуры пламени на наличие повреждений, загрязнений или повреждённых соединений. Проверьте, правильно ли работают датчики, и измерьте температуру, чтобы убедиться, что она находится в пределах нормальных значений. Если температура не соответствует нормам или датчики повреждены, замените их. Если в системе наблюдается аномальная температура, которая вызывает прерывание пламени, проверьте все компоненты, включая датчики температуры и систему охлаждения. Убедитесь, что температура пламени стабилизировалась и находится в безопасных пределах. Промойте масляные фильтры и трубопроводы для удаления загрязнений, которые могут блокировать нормальную подачу масла. Проверьте нефтепроводы на наличие засоров и при необходимости замените или очистите их. После промывания и очистки системы проверьте, работает ли устройство и воспламеняется ли пламя корректно. |
F41 | Температура датчика пламени. Это может быть вызвано аномальным повышением температуры или неисправностью датчиков пламени. |
Используйте мультиметр или специализированное оборудование для измерения температуры, проводимой датчиками пламени. Убедитесь, что температура соответствует нормальному рабочему диапазону устройства. Если температура аномально повышена, это может указывать на перегрев или неисправность в системе. Осмотрите датчики пламени на наличие видимых повреждений, загрязнений или сбоев в проводке. Проверьте соединения проводов и контакты датчиков на наличие коррозии или ослабления. Если датчики повреждены или не работают должным образом, их необходимо заменить. Если в ходе проверки датчиков пламени были обнаружены повреждения или неисправности, замените их на новые компоненты, соответствующие техническим требованиям устройства. После замены датчиков пламени включите устройство и убедитесь, что температура стабилизировалась и система работает без аномалий. |
Коды ошибок и неисправностей китайской автономки Лунфей, LF Bros W-5.5, Е-5.0, Е-3.0
Код ошибки | Неисправность | Причина и решение |
---|---|---|
Е-01 | Пониженное напряжение питания | Поднимите напряжение питания, зарядите АКБ |
Е-02 | Повышенное напряжение питания | Уменьшить напряжение питания, проверить генератор |
E-03 | Неисправность свечи зажигания | Проверьте, омметром свечу, обрыв или короткое замыкание |
E-04 | Неисправность топливного насоса | Проверьте, работоспособность топливного насоса нет ли короткого замыкания или обрыва |
E-05 | Отопитель перегревается | Проверьте, работает ли датчик температуры, забиты ли воздуховоды, возможно малая скорость вращения вентилятора |
Е-06 | Неисправность нагнетателя | Проверьте двигатель, положение датчика оборотов |
E-07 | Ошибка линии связи | Проверьте, разъем пульта, его подключение и проводку |
Е-08 |
Обрыв пламени |
Проверьте, нет ли в топливопроводе воздуха или засоров, и исправен ли разъем датчика температуры и сам датчик |
Ошибки воздушных отопителей Aero Comfort (Аэро комфорт)
Код ошибки | Неисправность | Причина и решение |
---|---|---|
01 | Перегрев теплообменника | Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода нагреваемого воздуха.. |
02 | Нет запуска | Проверить подачу топлива (осмотреть топливопровод). Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. |
03 | Прерывание пламени | Проверить герметичность топливопровода, герметичность штуцера на топливном насосе. Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод |
04 | Неисправность свечи | Обратиться к специалистам |
05 | Нагнетатель воздуха | Обратиться к специалистам |
06 | Датчик перегева | Обратиться к специалистам |
07 | Топливный насос | Обратиться к специалистам |
08 | Высокое напряжение | Проверить батарею, регулятор напряжения генератора и подводящую электропроводку. Напряжение между + и – должно быть не выше 30В(для изделия 12В изделия – не выше 16В) |
09 | Низкое напряжени | Проверить батарею, регулятор напряжения генератора и подводящую электропроводку. Напряжение между + и – должно быть не ниже 20В(для изделия 12В изделия – не ниже 10В) |
10 | Нет связи с блоком управления | Проверить соединительные провода, разъёмы |
Ошибки воздушных отопителей AVTOTEPLO (АвтоТепло)
Код ошибки | Неисправность | Причина и решение |
---|---|---|
02 | Нет запуска | Проверить подачу топлива (осмотреть топливопровод). Проверить вход воздуха и выхлоп камеры сгорания |
03 | Прерывание пламени | Проверить герметичность топливопровода, герметичность штуцера на топл. насосе. Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод |
04 | Свеча накаливания или высокое напряжение | Обратитесь к специалистам |
05 | Нагнетатель воздуха | Обратиться к специалистам |
06 | Перегрев теплообменника | Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного хода воздуха (в салоне) |
07 | Топливный насос | Проверить проводку на насос и сам насос коротким импульсом 12в |
09 | Низкое напряжение | Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между + и - должно быть не ниже 20в для 24 вольтовых и не ниже 10в для 12 вольтовых изделий |
12 | Датчик перегрева | Обратиться к специалистам |
18 | Нет связи с блоком управления | Проверить соединительные провода, разъёмы |
Заключение
Понимание кодов ошибок автономных отопителей является важной частью их обслуживания и диагностики. Правильное интерпретирование кодов позволяет быстро и эффективно выявлять неисправности, предотвращать более серьезные поломки и устранять проблемы в эксплуатации. При возникновении ошибок важно не только правильно расшифровать код, но и предпринять необходимые шаги для устранения неисправности: от проверки датчиков и проводки до диагностики топливной системы.
Если самостоятельно решить проблему не удается, рекомендуется обратиться в сервисный центр, где специалисты проведут диагностику и ремонт с использованием профессионального оборудования. Регулярная профилактика и внимательное отношение к неисправностям помогут продлить срок службы отопителя и обеспечить его надежную работу в любых условиях.