- Главная
- Статьи и обзоры
- Как выбрать воздушный автономный отопительКак выбрать воздушный автономный отопитель
Как выбрать воздушный автономный отопитель
Во всех кабинах автомобилей установлена штатная система подогрева салона, но она не может работать автономно. Для запуска печки автомобиля необходимо запустить двигатель, дождаться пока мотор прогреется до оптимальной температуры, и печка автомобиля сможет подать теплый воздух в салон для его обогрева. Если использовать штатную печку автомобиля для обогрева салона авто во время стоянок, особенно длительных, стоит иметь ввиду, что для этого необходимо будет держать ДВС запущенным. Это в первую очередь сказывается на расходе топлива – в среднем мотор потребляет от 1 до 3 литров топлива в час. Так же при работе двигателя тратится его ресурс.
Абсолютно другое дело – автономные дизельные обогреватели или по-другому «сухой фен». Устройство имеет собственный топливный бак, топливный насос и комплект проводки для подключения к источнику питания в автомобиле или помещении. Встраиваемые отопители можно компактно расположить в салоне любого авто, строительной технике, катерах, вагонах. Сухому фену для работы нужен дизель или бензин, залитый в собственный топливный бак, и подключение к источнику питания, например, к аккумулятору автомобиля.
Большой популярностью автономные устройства отопления пользуются у дальнобойщиков, междугородних перевозчиков, вахтовиков, геологов, строителей и других водителей-профессионалов, которые проводят в машине большую часть рабочего времени, часто за городом. Также автономки часто ставят в гаражи, бытовки, сараи, в новостроящиеся частные дома, для просушивания помещения от влаги, скопившейся в процессе строительства.
Что такое автономный отопитель?
Отопитель салона – независимое устройство нагревания воздуха, требующее только наличие питания 12 либо 24 Вольта. Данное устройство экономит ресурсы двигателя. Если рассмотреть обогрев салона в контексте стоянки грузовых транспортных средств, то работа штатной печки будет требовать запуска двигателя внутреннего сгорания, который расходует порядка 5-10 литров топлива за час работы. Тем временем автономный отопитель (сухой фен) будет расходовать не более 1 литра топлива в час на максимальных мощностях, а при прогреве салона до нужной температуры и для дальнейшего поддержания этой температуры, потребуется не более 0.5 л топлива в час - экономия колоссальная!
Также одним из весомых аргументов в пользу использования автономного отопителя является его бесшумная работа. Для использования штатной печки требуется запуск ДВС, который в любом случае создает больше шума и выхлопных газов по сравнению с сухим феном. Оставаясь на ночлег в автомобиле на стоянках, предусмотренных для этих целей, рекомендуется держать заглушенным двигатель, чтобы не создавать дискомфорта водителям окружающих автомобилей или случайным прохожим.
Как работает сухой фен?
Устройство автономного отопителя крайне простое – автономка представляет собой компактный дизельный двигатель внутреннего сгорания, установленный в специальном корпусе, с одной стороны которого расположен вентилятор. Двигатель автономки при работе вырабатывает тепло, а вентилятор с одной стороны корпуса затягивает непрогретый воздух вовнутрь, а с другой стороны корпуса подается теплый поток. Конструкция работает по принципу турбины (жаровой трубы). К сухому фену в комплекте прилагаются специальные патрубки для отвода нагретого воздуха, выхлопная труба, гофра забора воздуха для работы двигателя. Также в комплекте есть проводка для подключения, хомуты для крепежа, площадки для стационарной установки. Если отопитель предусматривает подключение к розетке 220 Вольт, то в комплекте идет блок питания или шнур для подключения к сети общего пользования.
Как пользоваться автономкой?
Все очень просто – почти все автономные отопители запускают режим самодиагностики при запуске, и если была найдена неисправность, сообщают о ней на табло пульта управления при помощи специального кода. При первом запуске автономки необходимо комбинацией клавиш, указанной в инструкции, запустить прокачку топливной магистрали. В баке для топлива обязательно должно быть залито заявленное производителем топливо. Далее необходимо нажать клавишу старта и выбрать необходимый температурный режим – блок управления температурой сам подстроит мощность отопителя и запустит программу поддержания температуры окружающего воздуха. Следуя инструкции, можно настроить работу отопителя под свои предпочтения. Естественно, чем выше выбранная температура, тем больше устанавливается мощность отопителя, а как следствие - увеличивается и потребление топлива. У некоторых отопителей нет встроенного блока климат-контроля, и они всегда будут выдавать воздух указанной температуры. У других, более дорогих отопителей, климат-контроль имеется.
Виды автономных отопителей
Воздушный отопитель салона
Воздушный отопитель представляет собой сухой фен. Работает по принципу теплопушки – имеется нагревательный элемент, роль которого выполняет компактный дизельный двигатель, и вентилятор. При работе компактного двигателя генерируется тепло, которое выдувается через специальные сопла при помощи вентилятора. Воздушный обогреватель имеет широкий выбор мест для установки, начиная от гаражей и бытовок, заканчивая спальными местами в грузовых автомобилях.
Жидкостный отопитель
- Жидкостные предпусковые подогреватели ДВС - устанавливаются под капотом автомобиля, врезаясь в штатную систему охлаждения ДВС. Предпусковой нагреватель представляет собой помпу и компактный двигатель. Процесс нагревания охлаждающей жидкости происходит путем циркуляции тосола\антифриза помпой через нагревательный элемент отопителя. Жидкостные отопители предусмотрены для предпусковой подготовки двигателя автомобиля. Являются крайне востребованными в сложных погодных условиях и незаменимы для людей, предпочитающих экономить своё время. Предпусковой жидкостный подогреватель включается дистанционно - при помощи специального пульта управления и нагревает охлаждающую жидкость до температуры, необходимой для быстрого запуска ДВС автомобиля. Таким образом, «движок» не надо прогревать – он уже подготовлен.
- Жидкостные отопители салона – данное устройство устанавливается в автобусы, троллейбусы, трамваи, вахтовые грузовики. Устройство является дополнительным радиатором, подключаемым к основной системе охлаждения. Таким образом тепло, вырабатываемое двигателем автомобиля, передается через систему охлаждения на эти радиаторы путем циркуляции охлаждающей жидкости, а далее происходит нагревание салона.
Газовый отопитель
Газовый отопитель представляет собой специальную систему, схожую с комфоркой газовой плиты. К отопителю подключается баллон газа, далее открывается его подача и производится поджигание выходящего газа. Газовый отопитель имеет самый главный существенный минус – при сгорании газа сгорает кислород и в помещении становится душно. Использовать газовые отопители разрешается только в определенных помещениях с возможностью проветривания. Ни в коем случае не рекомендуется использовать газовые отопители для обогрева салонов автомобилей, кузова пассажирских авто и спецтехники.
Электрический отопитель салона
Электрический отопитель салона – это специальное устройство с пружиной, которая под действием электрического тока накаляется, и вентилятором, который направляет разогретый пружиной воздух. Конструкция таких отопителей максимально примитивна, а установка требует только наличие питания. Один из минусов электро-отопителей заключается в том, что электрическая пружина сушит воздух, из-за этого может появлятся небольшая духота в обогреваемом салоне\помещении.
Самые практичные отопители – сухие фены. Для их монтажа и использования нужно минимум ресурсов, подключаются очень просто, имеют широкий диапозон температурной настройки. В отличии от других видов отопителей, сухие фены не осушают воздух, являются пажаробезопасными, имеют широкую настройку температур и режимов:
Выбор автономки по вольтажу
Отопитель салона 12 вольт
При выборе 12-ти вольтого отопителя необходимо убедиться, на каком напряжении работает аккумулятор автомобиля. 12 Вольтовые аккумуляторы обычно установлены в легковые автомобили, микроавтобусы, небольшие грузовики. Чаще всего 12-ти вольтовые отопители имеют меньший размер корпуса и меньший диаметр вентилятора, что влияет на количество выпускаемого разогретого воздуха. Из-за более компактного корпуса эти отопители отлично встраиваются в элементы внутренней отделки автомобиля, например, под сиденье или под приборную панель.
Отопитель салона 24 вольта
Сухой фен на 24 Вольт идентичен фенам на 12, кроме того нюанса, что блок управления отопителем работает от питания 24 Вольт, которое чаще всего встречается в крупных грузовых автомобилях, автобусах, катерах, спецтехнике.
Сухие фены поставляются в двух видах:
- Встраеваемые – в коробке поставляется отдельно отопитель, отдельно бак под топливо и все комплектующие для подключения. Встраеваемые автономки монтируются в элементы кузова автомобиля, в любую удобную нишу устанавливается бак, сам отопитель, топливный насос и вся проводка и топливные магистрали. Встраеваемые отопители позволяют эргономично разместить их с экономией места.
- Переносные отопители – представляют собой корпус, в который встроен бак под топливо, сам отопитель, блок управления и т. д. Переносные отопители удобны своей мобильностью, так как их всегда можно взять за специальную ручку для переноски и переставить в другое место. Переносные отопители не такие компактные, как встраеваемые, поэтому для их установки необходимо больше пространства.
Лучшие фирмы отопителей, имеющие невысокую стоимость, при этом отличный функционал:
GRIZZLY – компания выпускает встраеваемые и переносные отопители с отличным внешним видом, крепким корпусом и удобным пультом для управления.
TADEMITSU – выпускают автономки в стильных крепких корпусах, автономки этой фирмы можно встраивать в автомобили или располагать в помещениях.
HEATING – полный комплект для установки автономного переносного отопителя всегда облегчает быстрый монтаж и демонтаж отопителя, если вдруг вы хотите перенести отопитель в другое место в помещении.
KOETSU\BUSHIDO – выпускают встраеваемые автомобильные отопители, форма которых позволяет компактно монтировать их под сиденье или в удобное место в автомобиле.
Наши эксперты провели исследования различных фирм отопителей и пришли к выводу, что для использования необязательно переплачивать за громкий бренд. Отопители бюджетного сегмента имеют достойные характеристики и качество, а их цена ниже только из-за отсуствия большого количества программ в блоке управления. У бюджетного сегмента отопителей в функционале стандартные программы:
- Тест несиправностей
- Прогревание воздуха до определенной температуры, отопители имеют датчик температуры
- Отложенный запуск и таймер автовыключения.
Этого количества программ более чем достаточно для повсегдевного использования отопителя.
Дорогие модели обогревателей имеют возможность дистанционного запуска, более точную температурную настройку, программирование прогревания по таймеру. В таком сегменте отопителей «богаче» и сам комлпект. К примеру - имеются тройники для разведения сопл отведения прогретого воздуха, топливная магистраль с запасом, бак под топливо с увеличенной ёмкостью. Если разобраться, то приобретая бюджетный отопитель и докупая к нему отдельно необходимые комплектующие – вы сможете сэкономить приличную сумму денег.
В наших шоурумах Вы можете ознакомиться с лучшими моделями отопителей 2022-2024 года производства, пообщаться с компетентными специалистами и подобрать отопитель именно для ваших задач, не переплачивая. Также наши специалисты готовы оказать консультацию по телефону.
Мы рекомендуем ознакомиться с отопителями из нашего ассортимента, а за более подробной информацией и консультацией по подбору сухих фенов, можете обратиться по нашему телефону или посетить магазин.